Исследования

Ольга Рубинчик "Сердце просит роз поблеклых..." Розы у Иннокентия Анненского

 В  лирике Анненского роза упоминается  довольно часто (13 раз),   но уступает по количеству упоминаний сирени (18) и лилии (17). Однако  берусь утверждать, что значимость образа розы в творчестве Анненского в целом (включая трагедии, статьи и проч.)  превосходит значимость всех иных цветов.

 

 

Г.В. Петрова. К проблеме интерпретации "Трилистника вагонного" И.Ф. Анненского

«Трилистник вагонный» – один из самых ярких и загадочных микроциклов, входящих в состав первого раздела главной книги стихов И.Ф.Анненского «Кипарисовый ларец». Видимо поэтому к его анализу уже не раз обращались исследователи. При этом существующие концепции прочтения «Трилистника вагонного» оказываются порой крайне противоречивыми.

Г.В. Петрова. Ник. Т-о.: К литературной истории псевдонима Иннокентия Анненского

В статье рассматривается псевдоним И.Ф. Анненского «Ник.Т-о» как эстетическое явление со своей внутренней логикой и творческой функцией. Впервые предпринимается попытка установить литературную родословную псевдонима поэта, генетически укорененного не только в мифологии, но и в литературных традициях: русской поэзии и прозы и античной драматургии.

Отражение этапов «коллективного мыслестрадания» в «Кипарисовом ларце» И. Анненского («Трилистник призрачный»)

Автор: Шевчук Юлия Вадимовна, Башкирский государственный университет

Лиризм Анненского является оригинальным творческим воплощением нераздельности интеллектуальной и эмоциональной жизни автора. Источником «бесконечной интимности» (В. Розанов) [15] поэта является его реальный духовный опыт мучительного осознания себя в мире и мира в себе – опыт многогранной биографической личности (высокопоставленный чиновник и творец) и человека, чрезвычайно отзывчивого по отношению к «чужому» сознанию.